Требования к выполнению и оформлению лабораторной работы
Техника безопасности:
1. Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.
2. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
4. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
5. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
6. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
7. Не оставлять без надзора включенные электрические устройства.
8. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д., немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (лаборанту).
9. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
Ход лабораторной работы:
1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.
3. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
4. Точно выполнять указания учителя (лаборанта) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
5. По окончании работы отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
6. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (лаборанту) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
На лабораторной работе ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Вертеться
2. Вставать с места
3. Передавать приборы на другие парты
Оценка лабораторной работы:
В лабораторной работе обязательно должны присутствовать:
Название лабораторной работы (ЛР)
- Цель ЛР
- Приборы и материалы
- Теория
- Схематический рисунок установки или электрической схемы
- Таблица результатов
- Выводы
Название и цель ЛР выписываются из учебника. Их нужно изучить, т.к. они понадобятся при написании теории и для того, чтобы сделать вывод.
Приборы и материалы также выписываются из учебника. Это то, чем мы будем пользоваться при выполнении работы. Их нужно изучить, т.к. они понадобятся при зарисовки схемы установки или электрической цепи.
Теория - краткий конспект теоретического материала, необходимого при выполнении работы.
(Если цель работы – научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи, то в теории мы пишем что такое реостат, для чего он нужен, что такое сила тока, в каких единицах и каким прибором она измеряется)
Схематический рисунок установки или электрической схемы – схема или рисунок делается на основе приборов и материалов и цели работы. (часто в указаниях к работе есть подсказки)
Ход работы – соблюдая правила поведения на ЛР, а так же техники безопасности выполняем указания, данные учителем (лаборантом) или записанные в учебнике. Результаты измерений и наблюдений заносим в таблицу (таблица дана в учебнике). Не забываем ВСЕ данные переводить в СИ и писать единицы измерения!
Вывод – одна из самых главных частей работы – здесь мы делаем выводы о проделанной работе, полученных результатах. Для 7 класса вывод пишем по цели (цель – научиться выполнять измерения способом рядов. Вывод – Я научился выполнять измерения способом рядов). В старших классах вывод должен быть более “научный” с подтверждением предположения с помощью полученных в ходе работы данных. В 8 классе в учебнике даны подсказки (сравните данные и сделайте вывод). Если вывод не сделан, выше оценки “3” за работу вы не получите, т.к. это означает, что за весь урок вы почти ничему не научились.
Погрешность – там, где это возможно обязательно считаем погрешность (7-9 класса погрешность равна половине цены деления, для 10-11 вычисляется по более сложным формулам)
№ | Деятельность | Баллы |
1 | Записать название лабораторной работы (ЛР) |
2 |
2 | Записать цель ЛР | |
3 | Перечислить необходимые приборы и материалы | |
4 | Написать краткий конспект теоретического материала, необходимого при выполнении работы | 3 |
5 | Выполнить схематический рисунок установки или электрической схемы | 3 |
6 | Составить и заполнить таблицу результатов | 10 |
7 | Сделать выводы | 7 |
max количество баллов – 25
«5» - более 23 баллов
«4» - 22 - 19 баллов
«3» - 18 - 15 баллов
«2» - менее 15 баллов