по материалам с сайта

Кабинет физики
СПб АППО

 

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УСТНОГО ОПРОСА

Оценка "5" ставится в следующем случае:
- ответ ученика полный, самостоятельный, правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности, рассказ сопровождается новыми примерами;
-- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теории, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
-- учащийся умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, знает основные понятия и умеет оперировать ими при решении задач, правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
-- владеет знаниями и умениями в объеме 95% - 100% от требований программы.

Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятии, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы;
-- учащийся не использует собственный план ответа, затрудняется в приведении новых примеров, и применении знаний в новой ситуации, слабо использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов;
-- объем знаний и умений учащегося составляют 80-95% от требований программы.

Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
-- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и задач, требующих преобразования формул;
-- учащийся владеет знаниями и умениями в объеме не менее 80 % содержания, соответствующего программным требованиям.

Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, решать количественные и качественные задачи;
-- учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
-- учащийся не владеет знаниями в объеме требований на оценку "3".

Оценка "1" ставится в следующем случае: ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
-- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
-- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
-- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
-- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
-- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка "5" ставится в следующем случае:
-- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерении;
-- учащийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
-- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка "4" ставится в следующем случае: выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.

Оценка "3" ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка "2" ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка "1" ставится в следующем случае: учащийся совсем не выполнил лабораторную работу.

Примечания.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.

Перечень ошибок.

Грубые ошибки:

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.

Требования к выполнению и оформлению лабораторной работы

 

Техника безопасности:

 

1.      Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.

2.      Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.       Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.

4.      При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.

5.      Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.

6.      Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

7.      Не оставлять без надзора включенные электрические устройства.

8.      При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д., немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (лаборанту).

9.      В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

 

 

Ход лабораторной работы:

 

1.      Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

2.      Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.

3.      Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

4.      Точно выполнять указания учителя (лаборанта) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

5.      По окончании работы отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.

6.      Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (лаборанту) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

На лабораторной работе ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

1.      Вертеться

2.      Вставать с места

3.      Передавать приборы на другие парты

 

 

Оценка лабораторной работы:

В лабораторной работе обязательно должны присутствовать:

  •          Название лабораторной работы (ЛР)

  •          Цель ЛР
  •          Приборы и материалы
  •          Теория
  •          Схематический рисунок установки или электрической схемы
  •          Таблица результатов
  •          Выводы

Название и цель ЛР выписываются из учебника. Их нужно изучить, т.к. они понадобятся при написании теории и для того, чтобы сделать вывод.

Приборы и материалы также выписываются из учебника. Это то, чем мы будем пользоваться при выполнении работы. Их нужно изучить, т.к. они понадобятся при зарисовки схемы установки или электрической цепи.

Теория - краткий конспект теоретического материала, необходимого при выполнении работы.

(Если цель работы – научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи, то в теории мы пишем что такое реостат, для чего он нужен, что такое сила тока, в каких единицах и каким прибором она измеряется)

Схематический рисунок установки или электрической схемы – схема или рисунок делается на основе приборов и материалов и цели работы. (часто в указаниях к работе есть подсказки)

Ход работы – соблюдая правила поведения на ЛР, а так же техники безопасности выполняем указания, данные учителем (лаборантом) или записанные в учебнике. Результаты измерений и наблюдений заносим в таблицу (таблица дана в учебнике). Не забываем ВСЕ данные переводить в СИ и писать единицы измерения!

Вывод – одна из самых главных частей работы – здесь мы делаем выводы о проделанной работе, полученных результатах. Для 7 класса вывод пишем по цели (цель – научиться выполнять измерения способом рядов. Вывод – Я научился выполнять измерения способом рядов). В старших классах вывод должен быть более “научный” с подтверждением предположения с помощью полученных в ходе работы данных. В 8 классе в учебнике даны подсказки (сравните данные и сделайте вывод). Если вывод не сделан, выше оценки “3” за работу вы не получите, т.к. это означает, что за весь урок вы почти ничему не научились.

 

 

Погрешность – там, где это возможно обязательно считаем погрешность (7-9 класса погрешность равна половине цены деления, для 10-11 вычисляется по более сложным формулам) 

 

 

Деятельность

Баллы

1

Записать название лабораторной работы (ЛР)

 

2

2

Записать цель ЛР

3

Перечислить необходимые приборы и материалы

4

Написать краткий конспект теоретического материала, необходимого при выполнении работы

3

5

Выполнить схематический рисунок установки или электрической схемы

3

6

Составить и заполнить таблицу результатов

10

7

Сделать выводы

7

 

max количество баллов – 25

«5» - более 23 баллов

«4» - 22 - 19 баллов

«3» - 18 - 15 баллов

«2» - менее 15 баллов

Сделать бесплатный сайт с uCoz